Стиль модерн Ар Нуво

Физика решение задач
Задачи контрольной
Молекулярная физика
Электpостатика
Закон Кулона
Потенциал
Основные законы постоянного
тока
Физика атомного ядра
Электротехнические материалы
Электромагнетизм
Электромагнитное
взаимодействие
Квантооптические явления
Оптика
Волновая оптика
Теория аберрации Стокса
Физические основы механики
Молекулярная физика
и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
Математика решение задач
Математика Задачи
Комплексные числа
Дифференциальное и
интегральное исчисление
Интегралы
Основные задачи на прямую
и плоскость
Векторная алгебра
Исследование функции
и построение графика
Производная функции
Свойства комплексных чисел
Алгебраические уравнения
Одночлены и многочлены
Высшая математика в экономике
Линейные уравнения
Понятие множества
История искусства
Послевоенный дизайн
Современные интерьеры
общественных зданий
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Об условном развитии
пространства
О масштабе и образе
Форма, материал, цвет
О  компонентах интерьера
Язык архитектуры
Дизайн архитектурной среды
Стиль модерн Ар Нуво
Промышленные выставки
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Формирование дизайна
Информатика
Накопители на жестких дисках
Локальная сеть

Спустя несколько лет увлечение орнаментальными композициями стало стихать и художники-модернисты начали переходить к конструктивным, рациональным по своей основе решениям, как бы постепенно вызревавшим внутри их творчества. Хронологически новый стиль определяют 1887-1914 гг. Воцарившись в большинстве стран Европы, он получил везде разное название. Чаще всего употреблялись термины "модерн" (современный) и "Ар Нуво" от названия парижского магазина-салона "Maison de l’Art Nouveau" ("Дом нового искусства"). Журнал украшался причудливыми волнообразными линиями, орнаментами из цветов и птиц, рисунками с полуобнаженными красавицами с распущенными волосами и довольно слащавыми пейзажами. Франс Хооземанс Канделябр, Брюссель, 1900 г. Виктор Хорта Лестничный холл особняка Тасселя, Брюссель Антонио Гауди. Туалетный столик доньи Розы, дворец Гуэль, Испания,1886-1889 гг. С1902 г. Ван де Вельде художественный советник по делам промышленности и прикладного искусства в Ваймаре. Библиотека Ницше-архива, Ваймар, 1903 г. Стилистической особенностью ар нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Линия ар нуво, как пишет известный американский искусствовед Сюзанна А. Стерноу, является живой, пульсирующей, развивающейся силой, оживляющей неживое и передающей энергию декорируемой поверхности. Комната для обедов и бесед "Комната улиток" наТюрингской выставке 1902 г. Пауль Хауштайн. Конфетница, серебро, синее стекло, 1904 г. Херберт Шулыд. Чайник. Серебро, стекло, черное дерево, Дюссельдорф, 1890 г. t size="2">

Наиболее распространенной темой стали бутон (символ появления новой жизни), раковина, волна, пламя, облако, экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками. Коломан Мозер. Графин, стекло, металл, серебрение, 1901 г. Дизайн Макинтоша считается одной из вершин европейского модерна. Спроектированные им светильники, камины, часы и, в особенности, стулья с характерной высокой спинкой-ширмой отличаются строгостью, особой стройностью, изысканностью пропорций Чарлз Ренни Макинтош Проект интерьера гостиной, 1901 г. Сформировавшийся под влиянием "школы Глазго" стиль австрийского Сецессиона представляет собой поздний модерн со строгими формами, практически без декора и орнаментов. Отто Вагнер. "Майоликовый дом" в Вене, 1898-1899 гг. Отто Вагнер. Почтовое отделение Австрийского Сберегательного банка в Вене. Необремененные вековыми традициями в области художественных стилей, американские художники и архитекторы искали новые формы, созвучные времени и характеру индустриального производства. Начала рождаться новая профессия дизайнера. В официальном французском отчете о выставке 1876 года отмечается, что в Америке создан новый стиль, который проявляется во всех формах прикладного искусства. На примере мебели его отличия в характерном использовании плоских поверхностей при меньшем количестве деталей. Франц Вагнер. Пишущая машинка "Ундервуд", 1895 г. Наиболее свободным от традиций европейской архитектуры было архитектурное направление, возникшее в к. 70-х гг. в Чикаго и известное под названием Чикагской школы. Генри Ричардсон. Дворец универмагов "Маршалл Филдс" в Чикаго, 1885-1887 гг. Луис Салливен. Универмаг "Карлсон, Пири и Скотт", Чикаго 1903-1904 гг. Взаимодействие света с веществом Физика лекции и задачи, электротехника

Фрэнк Ллойд Райт

С 1932 года Райт много времени стал отдавать педагогической деятельности. Он оставил после себя немало книг, статей, записей лекций, именуя конец XIX века веком стали и пара, с помощью которых пишется подлинная летопись новой культуры. Научная мысль, воплотившись в металл и приняв формы промышленно изготовленных вещей, является двигателем прогресса общества. Франк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 1869-1956 гг.) Патриарх американской архитектуры, оказавший огромное влияние на всю сферу предметно-пространственного творчества как в США, так и в Европе. Культ машины - центральная тема теоретических произведений Райта - был с готовностью подхвачен в Европе начала XX в. Ар нуво все больше утрачивает свои позиции. Венские архитекторы, работая в лениарном стиле все больше тяготеют к авангарду. Радикалистское убеждение Лооса о культе машины, об отказе от каких-либо нефункциональных украшений нашло благодатную почву в Германии и привело к созданию немецкого Производственного союза Веркбунд. Адольф Лоос. Кресло, бук, кожа, латунь, Вена, 1898-1899 гг. В том же 1907 году в Мюнхене, в целях повышения качества промышленной продукции, в 1907 году при поддержке официальных кругов был создан Германский Веркбунд («производственный союз»), объединивший ряд художественно-промышленных мастерских, небольших производственных и торговых предприятий, художников и архитекторов. Особого влияния Веркбунд достиг в 1914 году с известной выставкой в Кельне, на которой наряду с серийной мебелью и предметами домашнего обихода были представлены мебель для спального вагона и модель фабрики из стекла и стали ученика Петера Беренса - Вальтера Гропиуса. Устремленная в будущее архитектура Гропиуса вызвала на выставке наибольшие дискуссии. Важным отличием нового объединения от английского была ориентация на современные условия промышленного производства. Веркбунд не только не был противником машин, но и искал реформы на пути к индустрии. Петер Беренс. Входной вестибюль немецкой экспозиции на первой международной выставке художественных промыслов в Турине, 1902 г. В 1912-1924 гг. Римершмидт - директор школы искусств в Мюнхене, позже, в 1926-1931 гг. - в Кельне. Еготворческим почерком являются простые и ясные конструкции, которые он подчеркивает в формообразовании как отдельных изделий, так и в серийном производстве. На посту художественного директора АЭГ Беренс активно занимается проектной деятельностью. С 1907 по 1914 гг. разрабатывает общий художественный стиль компании АЭГ. Он проектирует каталоги, прейскуранты, электроприборы, выставочные стенды, а также Производственные здания и квартиры для рабочих. Разработанная для АЭГ Беренсом программа явилась по сути одной из первых программ «фирменного стиля», получивших впоследствии широкое распространение, и являются сегодня одним из ведущих инструментов дизайнерской деятельности. Фарфоровый сервиз, разработанный Петером Беренсом для его столовой. Диаметр большой тарелки 25см.

Решение задач по физике, электротехнике, математике, информатике История искусства