Дизайн архитектурной среды

Физика решение задач
Задачи контрольной
Молекулярная физика
Электpостатика
Закон Кулона
Потенциал
Основные законы постоянного
тока
Физика атомного ядра
Электротехнические материалы
Электромагнетизм
Электромагнитное
взаимодействие
Квантооптические явления
Оптика
Волновая оптика
Теория аберрации Стокса
Физические основы механики
Молекулярная физика
и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
Математика решение задач
Математика Задачи
Комплексные числа
Дифференциальное и
интегральное исчисление
Интегралы
Основные задачи на прямую
и плоскость
Векторная алгебра
Исследование функции
и построение графика
Производная функции
Свойства комплексных чисел
Алгебраические уравнения
Одночлены и многочлены
Высшая математика в экономике
Линейные уравнения
Понятие множества
История искусства
Послевоенный дизайн
Современные интерьеры
общественных зданий
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Об условном развитии
пространства
О масштабе и образе
Форма, материал, цвет
О  компонентах интерьера
Язык архитектуры
Дизайн архитектурной среды
Стиль модерн Ар Нуво
Промышленные выставки
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Формирование дизайна
Информатика
Накопители на жестких дисках
Локальная сеть

Современный дизайн занимает активную позицию, все больше и больше влияя на своих старших собратьев по цеху - архитектуру и монументально-декоративное искусство. Появляются неведомые раньше стили высоких технологий, ориентированные на новейшие технические достижения, авангардные течения. Настоящее издание является продолжением, учебника "Основы дизайна", и адресовано, в первую очередь, студентам специальности "Дизайн архитектурной среды". Поэтому материал излагается в расчете на читателя, достаточно подготовленного в области художественной термикологии истории искусств и архитектуры. История дизайна неразрывно связана с эволюцией предметного окружения человека, в особенности историей развития техники и технологий Орудия труда первобытного человека - ручные рубила, представляли собой кремневые желваки овальной, дисковидной или треугольной формы длиной 18-20 см и более, весом от 50-70 г до 2 кг. Человечество на заре технической цивилизации сделало немало великих открытий и изобретений, каждое из которых поднимало его на новую ступень развития, открывало все новые и новые технические возможности. Трудно найти другое открытие, которое дало бы такой мощный толчок развитию техники как открытие колеса. Повозка, гончарный круг, мельница, водяное колесо и блок - вот далеко не полный перечень устройств, в основе которых лежит колесо. Первые ткацкие станки представляли собой два вертикально стоящих бруса, на вилообразные концы которых укладывается деревянный стержень. К нему привязывались нити, составлявшие основу. Нижние концы, свисавшие до земли, подтягивались подвесами. Ткачиха пропускала уток с привязанной к нему ниткой (в качестве утка могло быть веретено) сквозь основу. С изобретением глиняных сосудов человек получил новые возможности для приготовления и хранения пищи, что было особенно важным на последующих этапах развития общества. Литье с использованием разъемных каменных форм, позволявшее изготавливать тиражи, можно рассматривать как первое массовое производство орудий. Позднее, при рабовладельческом строе, дальнейшее общественное разделение труда привело к специализациям в сельском хозяйстве, появлению класса ремесленников, возникновению торговли как особого вида деятельности.

От качества оружия, совершенства технологии его изготовления зависит не только жизнь человека, но порой и судьбы народов и государств. Поэтому оружие с незапамятных времен было в самом центре внимания ученых и изобретателей, больших и малых, которые затем нашли распространение и в других сферах человеческой деятельности. Ручной труд в средневековых мастерских был доведен до совершенства. Ремесленники-мастера для защиты своих прав от феодального произвола, а также взаимопомощи, объединялись в цеха. Первое печатание книг в Западной Европе относится к концу XIV - началу XV вв. Изобретателем печати с подвижных наборных литер стал немецкий мастер Иоганн Гутенберг (1400—1468). Он изготовил с помощью ручного литейного станка более ста совершенно одинаковых взаимозаменяемых металлических литер из сплава свинца, олова, сурьмы и висмута. Компас, подзорная труба, а также выросшая техника "морского дела" дали новый толчок развитию путешествий, торговли, обмену научных знаний, позволили сделать XV и XVI вв. эпохой великих географических открытий. Появление цеховых объединений имеет большое значение в истории человечества. К средневековым цеховым мастерским как своеобразной идеальной форме производственной деятельности и отношений, обучения секретам профессионального мастерства несколько веков спустя будут обращены взоры многих ученых-реформаторов и в особенности первых теоретиков современного дизайна Джона Рескина (1819-1900), Уильяма Морриса (1834-1896), Вальтера Гропиуса (1883-1969). С развитием мануфактур производственные процессы требовали большого количества людей, больших затрат энергии, были подготовлены необходимые условия для перехода к машинному производству. В XII-XIII веках начался принципиально новый этап изобретательства - создание многофункциональных механизмов с заменой отдельных частей машин другими для выполнения новых работ. Классический пример -эволюция мельниц: с помощью специальных устройств на традиционной мукомольной мельнице стало возможным валять сукно, делать бумагу, обрабатывать металл, пилить дерево. Характерным примером является внедрение ленточной машины в текстильном производстве, изобретателя которой подвергли пожизненному тюремному заключению. В мануфактурном производстве широкое распространение получили водяные и ветряные двигатели. Постоянно совершенствовались механические передачи, преобразующие один вид механического движения в другой. Многоствольное орудие. Реконструкция по рисунку Леонардо да Винчи. Гатано Манфреди. Новая машина со специальным устройством для быстрого подъема и посадки, 1828 г. Промышленна революция в Европе. Научно- технические открытия и изобретения конца XVIII - начала XIX вв.

Стиль в литературе и искусстве Художественная культура и искусство

Промышленная революция конца XVIII - начала XIX вв. привела к замене мануфактурного и ремесленного производства крупной машинной промышленностью, появлению нового, по сути дела технического мира, к массовому производству наукоемкой техники, разнообразных дешевых и высококачественных товаров. Историки выделяют три основных этапа в промышленной революции: появление машин в текстильном производстве, изобретение паровой машины, применение машин в машиностроении. На первых прядильных фабриках в Англии в качестве механической силы использовали водяные двигатели, а прядильные машины получили название "ватермашины" (от голл. water - "вода"). О движущей силе пара люди знали издавна. Известны идеи пароатмосферного двигателя французского физика Дени Папена (1647-1714). В 1696 г. английский инженер Томас Севери (1650-1715) изобрел паровой насос для подъема воды. В 1705 году английский механик Томас Ньюкомен (1663-1729) создал паровую машину для откачки воды из шахт. Сравнивая мощность машин с силой лошади, Уатт в 1784 году ввел в употребление понятие «лошадиная сила». Именем Уатта названа универсальная единица измерения мощности "ватт". Изобретение парового двигателя сделало возможным осуществить переход от использования мышечной силы людей и животных, кинетической энергии воды и ветра к повсеместному использованию паровых машин. Оснащенный универсальной паровой машиной "Клермонт", в сентябре 1807г. отправляется в свой первый коммерческий рейс по реке Гудзон, положивший начало регулярно действовавшей пассажирской линии Нью-Йорк-Олбани Второе великое изобретение механика Модели - станочная линия для поточного производства однотипной продукции. В 1807 г., выполняя заказ Британского королевского военно-морского флота для производства корабельных блоков, он выстроил в одну технологическую цепочку 43 дерево- и металлообрабатывающих станка, каждый из которых выполнял только одну простую операцию. Первым сконструировал двигатель внутреннего сгорания француз Этьен Ленуар в 1860г. Он работал на газе. В 1876 г. немецкий инженер Николаус Отто сконструировал 4-х тактный двигатель, а в 1885 г. Готтлиб Даймлер и Карл Бенц построили первый автомобиль с усовершенствованным 4-х тактным двигателем внутреннего сгорания, переведя его с газа на более эффективное топливо - бензин.

Генри Форд (Henry Ford, 1863-1947) известный американский промышленник, один из основателей автомобилестроения в США. На своих заводах широко внедрил систему поточно-массового производства – «фордизм» (конвейер). Первый электровоз был создан немецкими изобретателями В.Сименсоном и И. Гальске и продемонстрирован в 1879 году на Берлинской промышленной выставке. Применение в технике научных открытий, полученных на рубеже XIX и XX вв., привело к созданию технических устройств и технологий, которые назвали наукоемкими. В 1793 г. француз Клод Шапп ввел слово "телеграф" (письмо на расстоянии), сконструировав устройство из системы семафоров на башне. В течение 40 лет был создан электрический телеграф. К концу XVIII в., когда уже достаточно очевидно проявились результаты первой промышленной революции, стало ясно, что без освоения новых технических форм и созданных промышленным способом новых вещей невозможен дальнейший ни материальный, ни духовный прогресс Медаль в честь 50-летия лампы Эдисона Фонограф, 1880 г. Полет на моторном аэроплане "Флайер" впервые совершили американцы Орвилл и Уилбер Райт 14 декабря 1903г. Первый полет продолжался 3,5 секунды на высоте около 3 м, дальностью 32 м. Фердинант Цеппелин. Первый воздушный корабль LZ-1 над озером Бодензее, 1900 г.

 

Решение задач по физике, электротехнике, математике, информатике История искусства