Эмоциональный потенциал архитектуры, построение архитектурного пространства

Физика решение задач
Задачи контрольной
Молекулярная физика
Электpостатика
Закон Кулона
Потенциал
Основные законы постоянного
тока
Физика атомного ядра
Электротехнические материалы
Электромагнетизм
Электромагнитное
взаимодействие
Квантооптические явления
Оптика
Волновая оптика
Теория аберрации Стокса
Физические основы механики
Молекулярная физика
и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
Математика решение задач
Математика Задачи
Комплексные числа
Дифференциальное и
интегральное исчисление
Интегралы
Основные задачи на прямую
и плоскость
Векторная алгебра
Исследование функции
и построение графика
Производная функции
Свойства комплексных чисел
Алгебраические уравнения
Одночлены и многочлены
Высшая математика в экономике
Линейные уравнения
Понятие множества
История искусства
Послевоенный дизайн
Современные интерьеры
общественных зданий
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Об условном развитии
пространства
О масштабе и образе
Форма, материал, цвет
О  компонентах интерьера
Язык архитектуры
Дизайн архитектурной среды
Стиль модерн Ар Нуво
Промышленные выставки
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Формирование дизайна
Информатика
Накопители на жестких дисках
Локальная сеть

Эмоциональный потенциал архитектуры

В сравнительном анализе, проведенном выше, мы опирались на утверждение, что эмоциональное воздействие архитектуры определяется высшей эстетической потребностью познания, в свою очередь мотивированной врожденными константами (ориентировочной реакцией, реакцией протеста против ограничения свободы движения и оборонительной реакцией. Порядок и нарушение его, противопоставление разных композиционных систем – только одна из возможностей диалектических пар, способных раскрыть значимую информацию, усваиваемую через противопоставление Известный психолог Л. Выгодский доказал закон эстетической реакции придя к выводу, что она заключает в себе эффект, развивающийся в двух направлениях, который в завершающей точке как бы в коротком замыкании находит свое уничтожение Социальное содержание всегда было определяющим в становлении художественных образов, пространственных концепций, стилистике, направленности эмоционально-эстетического воздействия, воспринимаясь через общечеловеческое понимание языка архитектуры. Эта неповторимость произведения архитектуры возникает не как случайность, а как результат творчества, сознательного раскрытия идеи и художественного содержания также средствами общечеловеческого языка архитектуры

О сложном потоке воздействий на разных уровных переработки информации

Оценивая эмоциональное состояние человека, мы обычно имеем в виду положительные и отрицательные эмоции. Но этого недостаточно для более точной оценки человеческих переживаний в различных ситуациях, а также для раскрытия художественных достоинств архитектуры и понимания прекрасного. За последние годы наука пришла к выводу, что эмоция возникает одновременно на уровне восприятия и на более высоком уровне мыслительного процесса С этой целью попытаемся систематизировать имеющиеся по этому вопросу данные различных отраслей современных наук о человеке. В систему знаков в архитектуре входят элементы, логически осмысленные на основе жизненного опыта и установившейся значимости их. Это элементы выделенного архитектурного пространства, ограждающей и несущей конструкции, окна и двери, оборудование и мебель. Ось или система осей определяют все многообразие приемов построения пространства

А. Иконников в специальной работе, посвященной художественному языку архитектуры, вводя читателя в многогранную и сложную проблематику языка архитектуры, в результате приходит к аналогичному выводу, что ни упорядоченность ордерной системы, ни выразительность организации пространстве и построения масс, каждая в отдельности не «...обещает устойчивой системы для нового типа архитектурного языка. Закономерность, организующая пространство, и случайность, нарушающая ее, условная динамика, противопоставленная реальной статике архитектуры, тектонический смысл и атектонические тенденции и, наконец, масштабные сопоставления — все эти отвлеченные и значимые характеристики в их экстремальных значениях, преобразуя и организуя конкретные элементы интерьера, в конце концов определяют содержание архитектурного произведения. Чтобы представить себе всю сложность эмоционального воздействия архитектуры на человека, необходимо связать его с известными положения-ми психофизиологической науки о том, что каждый нижележащий уровень переработки информации самостоятелен и не зависит от вышележащего.

О построении архитектурного пространства

Пространство — центральная проблема архитектуры, не поддается измерениям и оценкам, общим для всех искусств, так как в нем происходят движение человека и его деятельность. Наличие потребности и определенной ситуации, снижающей эту потребность, будучи условием формирования эмоции, требует расшифровки этих двух составляющих процесса познания. Мировая практика истории архитектуры подтверждает, что отвлеченным принципам организации пространства служит ось или система осей. Она определяет все множество самых различных приемов построения архитектурного пространства и в большой степени характер эмоционального воздействия. Система осей была положена в основу композиции египетского храма и греческого периптера, римских терм и готических соборов, зданий классицизма и ампира. Развиваясь в течение многих тысячелетий, отвлеченная эстетическая потребность человека вообще и в том числе потребность познания окружающего мира, потребность раскрытия сущности — одна из сильнейших — мотивирована охранительным поисковым поведением. Факт мотивации ее жизненно важной реакции определяет возможность возникновения эмоции, ее силы и повторяемости. Аксонометрия церкви монастыря Ля Туретт. Пространство, протяженное в глубину и организованное одной продольной осью, наиболее последовательно может быть проиллюстрировано на примере египетских храмов, средневековых базилик, готических и барочных храмов. Пространство, концентрически развивающееся вокруг центрального ядра и внутреннего двора или зала, характерно для крестово-купольных храмов, ренессансных дворцов и многих современных общественных зданий. В русской архитектуре пространство храмов отрабатывалось как строго упорядоченная система, доведенная до совершенства. Среди храмов Владимиро-Суздальского княжества интерьеры церкви Покрова на Нерли и Георгиевского собора в Юрьеве-Польском отличаются друг от друга общими пропорциями, а следовательно, и направлением доминирующей оси, организующей пространство. [an error occurred while processing this directive] Случайность, нарушающая закономерность построения, может рассматриваться как освобождение от излишней регулярности и в то же время она может быть необходимым усложнением, подчеркивая строгость основного решения, глубину художественного образа. Нами этот случай был проанализирован на примере Успенского собора Противопоставление двух противоположных качеств в одном объекте проявляет себя по-разному также и во времени. В отличие от единовременного противопоставления двух противоположных качеств или различных систем в одном пространстве возможен другой принцип, когда противопоставление системы осей, организующих пространство, различие формальных характеристик развиваются во времени, последовательно, по мере движения человека в этом пространстве. Такие далеко отстоящие по времени и разные по назначению произведения архитектуры, как Парфенон, усадьба Архангельское и многие современные объекты, объединяются этой общей композиционной идеей. Информация о характере построения пространства и возникающая при этом эмоция, снятие одной потребности и нарастание другой образуют во времени динамический цикл эмоциональных состояний. Он может быть условно представлен следующими зависимостями и преобразованиями. Переходы  от затесненности к раскрытию связывают интерьер и парк усадьбы Архангельское в единую развивающую композицию. Общие виды парка. Схема Отсутствие порядка, доведенное до неопределенности, непознаваемости приводит к тому, что исследовательское поведение  становится затруднительным. Возрастает потребность познания эмоциональная напряженность. Степень упорядоченности архитектурного пространства, отвечая самым тонким изменениям потребности человека, может формировать эмоции. Единство противоположностей закономерности и случайности построения пространства, составляя сущность художественного образа, раскрывается человеком в совокупности с другими значимыми для него характеристиками отвлеченного и конкретного характера.

Решение задач по физике, электротехнике, математике, информатике История искусства