Искусство Испании 17 века

Физика решение задач
Задачи контрольной
Молекулярная физика
Электpостатика
Закон Кулона
Потенциал
Основные законы постоянного
тока
Физика атомного ядра
Электротехнические материалы
Электромагнетизм
Электромагнитное
взаимодействие
Квантооптические явления
Оптика
Волновая оптика
Теория аберрации Стокса
Физические основы механики
Молекулярная физика
и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
Математика решение задач
Математика Задачи
Комплексные числа
Дифференциальное и
интегральное исчисление
Интегралы
Основные задачи на прямую
и плоскость
Векторная алгебра
Исследование функции
и построение графика
Производная функции
Свойства комплексных чисел
Алгебраические уравнения
Одночлены и многочлены
Высшая математика в экономике
Линейные уравнения
Понятие множества
История искусства
Послевоенный дизайн
Современные интерьеры
общественных зданий
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Об условном развитии
пространства
О масштабе и образе
Форма, материал, цвет
О  компонентах интерьера
Язык архитектуры
Дизайн архитектурной среды
Стиль модерн Ар Нуво
Промышленные выставки
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Формирование дизайна
Информатика
Накопители на жестких дисках
Локальная сеть

Архитектура Испанская архитектура XVI в . во многом следовала средневековым традициям. Сохранились и привычная планировка испанского дома (его помещения чаще всего образовывали каре — четырёхугольник - вокруг внутреннего двора), и беспорядочная городская застройка (регулярная планировка появилась здесь позднее, чем в градостроительстве других стран Европы). В то же время возник интерес к достижениям итальянского Возрождения. Испанские архитекторы начали работать в Риме и других городах Италии, в свою очередь итальянцы приезжали в Испанию.

Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Балах - Монастырь Сан-Марко

Базилики в форме латинского креста

Хуан Бауттиста де Толедо, Хуан де Эррера - Эскориал

Скульптура

Грегорио Эрмандес «Оплакивание» Выдающимся испанским скульптором первой половины XVII в. был Грегорио Эрнандес (около 1576— 1636). В знаменитом «Оплакивании» (161 б г.) смерть Иисуса Христа изображена с безжалостным натурализмом: мастер показал складки кожи и обвисшие мышцы хрупкого, измождённого тела. Эрнандес расположил фигуру Христа слева направо по восходящей линии, чтобы привлечь внимание зрителя к смысловому центру произведения - Богоматери. Её страдальческое лицо обращено к небу, а широкий жест правой руки — к зрителю.

Национальный музей живописи и скульптуры Прадо в Мадриде

Живопись До второй половины XVI в. Испания была художественной провинцией, её живопись известна в основном по работам слабых подражателей мастерам эпохи Возрождения. Большинство испанских художников настороженно (а порой и неприязненно) воспринимали античное наследие, считая его чуждой языческой культурой, которая ничему не может научить христианского мастера. Деятельность испанских живописцев жёстко контролировалась инквизицией (например, запрещалось писать обнажённое женское тело, в изображениях Богоматери и святых женщин нельзя было показывать их ноги). Тем не менее почти все великие мастера Испании творили именно в конце XVI — XVII вв. Не случайно этот период называют золотым веком испанской живописи.

Эль Греко (1541-1614)

«Погребение графа Оргаса»

«Портрет аристократа»

«Апостолы Пётр и Павел»

«Сошествии Святого Духа»

«Вид Толедо»

Хусепе Рибера (1591-1652)

«Исаак, благословляющий Иакова» В основе картины «Исаак, благословляющий Иакова» (1637 г.) лежит библейский сюжет. У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей-близнецов. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшись слепотой отца, получил его благословение (и тем самым права наследника) как старший сын.

«Мученичество Святого Варфоломея»

«Нищие философы»

«Святая Инесса»

«Хромоножка»

Франсиско Сурбаран (1598—1664)

«Молитва Святого Бонавентуры» Картина «Молитва Святого Бонавентуры» (1629 г.) посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата. Главной темой здесь стал диалог молящегося Бонавентуры с ангелом, который открывает ему имя избранника.

«Святой Лаврентий»

«Видение брату Педро из Саламанки»

«Натюрморт»

Диего Веласкес (1599-1660)

«Завтрак» и серия «Шуты и карлики» Большинство работ Веласкеса севильского периода близки к жанру бодегона, что в переводе с испанского означает «харчевня». Это картины с изображением лавки или трактира, нечто среднее между натюрмортом и бытовой сценой. Обязательный элемент бодегона — грубоватая деревянная или глиняная посуда; его персонажи — простые люди с обыкновенной внешностью («Завтрак», около 1617 г.).

Аристократические портреты

«Сдача Бреды»

«Венера перед зеркалом»

«Пряхи»

«Менины»

Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682)

Образ Богоматери и «Святое семейство» Своими полотнами на религиозные сюжеты Мурильо стремился нести утешение и успокоение, Не случайно он очень часто писал образ Богоматери. Из картины в картину переходило изображение Марии в виде прелестной юной девушки с правильными чертами лица и томным взором, обращённым к небесам. Её невинный облик должен был вызывать у зрителя чувство сладкого умиления.

«Мальчик с собакой» и «Продавщица фруктов»

Искусство Фландрии

Питер Пауэл Рубенс (1577-1640) Питер Пауэл Рубенс родился в городке Зиген в Вестфалии (Германия). Отец будущего художника, антверпенский юрист Ян Рубенс, был протестантом и вывез семью за границу, спасаясь от преследований испанцев. Там Рубенсы перенесли немало лишений, а в 1587 г., после смерти отца семейства, перешли в католическую веру и вернулись на родину, в Антверпен.

Автопортрет с женой Изабеллой Брандт («Жимолостная беседка»)

«Водружение креста»

«Похищение дочерей Левкиппа» и «Битва греков с амазонками»

«Охота на гиппопотамов и крокодилов»

Большое количество заказов В 1614 г. Рубенс перестроил свой дом в Антверпене и превратил скромное жилище в настоящий дворец, а сад украсил беседками и павильонами в итальянском стиле. Там же располагалась мастерская, где безостановочно кипела работа. У прославленного живописца не было отбоя от заказчиков самого высокого ранга, среди которых — французская королева-мать Мария Медичи, правительница Нидерландов Изабелла, генуэзские купцы...

Портрет Изабеллы Брандт

Автопортрет

«Возчики камней»

Елена Фоурмен и «Шубка»

«Портрет камеристки инфанты Изабеллы» В 1772 г. российская императрица Екатерина II приобрела у парижского антиквара Кроза в числе других картин, в дальнейшем составивших основу прекрасного собрания фламандской живописи Эрмитажа, портрет молодой женщины. Он написан маслом на небольшой дубовой доске и относится примерно к 1625 г.

Серии картин «Жизнь Марии Медичи»

«Кермесса»

Ян Брейгель

Йос де Момпер Чувство цельности и полноты мира, присущее старонидерландским мастерам, удалось сохранить пейзажисту Йосуде Момперу (1564-1635). В «Горном пейзаже с мостиками» рельеф земной поверхности словно вылеплен коричневыми, жёлто-зелёными, серо-синими пятнами краски. Кажется, что земля дышит, живёт

Антонис ван Дейк (1599-1641)

«Портрет кардинала Гвидо Бентивольо»

«Портрет маркизы Бальби» и «Портрет Филиппа ле Руа, сеньора де Равель»

Портреты короля Карла I Стюарта

«Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон»

Якоб Йорданс(1593-1678)

«Бобовый король» В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г.). Сатиры — в древнегреческой мифологии божества плодородия, спутники бога виноградарства и виноделия Диониса. Почтенный бюргер, отец семейства может стать королём на время праздника, если найдёт в своём куске пирога запечённый боб. Йордане написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г.), «Король пьёт» (около 1656 г.) и др.

«Сатир в гостях у крестьянина» и «Диоген»

Франс Снейдерс(1579—1657)

Ян Фейт Манера Яна Фейта (1611-1661) более изысканна, чем у его учителя Снейдерса.

Адриан Браувер (1605 или 1606-1638)

Картины комического жанра

Давид Тенирс Младший Давид Тенирс Младший (1610-1690) брался за любые заказы: он писал пейзажи, портреты, картины на мифологические и бытовые темы, сцены охоты. Но любимым его сюжетом были народные праздники. Хрупкие подвижные фигурки на полотнах Тенирса кажутся куклами; краски пестры и слащавы; точные мелкие мазки сливаются, образуя гладкую, как эмаль, живописную поверхность.

Решение задач по физике, электротехнике, математике, информатике История искусства