Искусство России второй половины XIX века

Физика решение задач
Задачи контрольной
Молекулярная физика
Электpостатика
Закон Кулона
Потенциал
Основные законы постоянного
тока
Физика атомного ядра
Электротехнические материалы
Электромагнетизм
Электромагнитное
взаимодействие
Квантооптические явления
Оптика
Волновая оптика
Теория аберрации Стокса
Физические основы механики
Молекулярная физика
и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
Математика решение задач
Математика Задачи
Комплексные числа
Дифференциальное и
интегральное исчисление
Интегралы
Основные задачи на прямую
и плоскость
Векторная алгебра
Исследование функции
и построение графика
Производная функции
Свойства комплексных чисел
Алгебраические уравнения
Одночлены и многочлены
Высшая математика в экономике
Линейные уравнения
Понятие множества
История искусства
Послевоенный дизайн
Современные интерьеры
общественных зданий
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Об условном развитии
пространства
О масштабе и образе
Форма, материал, цвет
О  компонентах интерьера
Язык архитектуры
Дизайн архитектурной среды
Стиль модерн Ар Нуво
Промышленные выставки
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Формирование дизайна
Информатика
Накопители на жестких дисках
Локальная сеть

В середине XIX в. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась Крымская война 1853—1856 гг., умер император Николай I, взошедший на престол Александр II (1855—1881 гг.) осуществил долгожданную отмену крепостного права и другие реформы. Ощущалась острая потребность в переменах, и в обществе бурно обсуждались возможные пути развития страны.

Архитектура и скульптура

Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. В искусстве господствовал реализм, но применительно к архитектуре это слово едва ли что-нибудь означает, да и скульптура требует определённой условности приёмов и идеализации. Поэтому действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли.

Архитекторы пробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль. Но на практике элементы разных стилей смешивались в одном здании. Такое подражание прошлому называется эклектизмом. Он и преобладал тогда в архитектуре.

Театр оперы и балета, Исторический музей, Верхние торговые ряды

Скульптор Михаил Микешин - Тысячелетие России

Марк Антокольский - Иван Грозный

Александр Опекушин - Памятник А. С. Пушкину

Живопись

Василий Перов (1834—1882) Василий Григорьевич Перов вначале учился в Арзамасской школе живописи, а потом поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1861 — 1862 гг. появились одно за другим три жанровых полотна, сделавших Перова самым популярным художником 60-х гг. За «Проповедь в селе» (1861 г.) Академия художеств присудила ему Большую золотую медаль, которая давала право на заграничную поездку.

«Сельский крестный ход на Пасхе»

«Чаепитие в Мытищах»

«Тройка. Ученики мастеровые везут воду» и «Последний кабак у заставы»

«Портрет Ф. М. Достоевского»

«Охотники на привале» Жанровые картины охотничьей серии Перова свободны от серьёзной идейной или социальной нагрузки.

Бытовой жанр Передвижников

Григорий Мясоедов «Земство обедает»

Василий Максимов «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»

Владимир Маковский «На бульваре»

Николай Ярошенко «Всюду жизнь»

Иван Крамской (1837-1887)

«Христос в пустыне» Известным Крамского сделала работа «Христос в пустыне» (1872 г.).

В центре безграничной каменистой пустыни под широким светлым небом сидит Иисус Христос, пребывающий в напряжённом, скорбном раздумье. Для многих современников полотно читалось как понятное иносказание - образ Христа был символом нравственного подвига, готовности к жертве во имя людей. Крамской хотел изобразить героя, совершившего нелёгкий выбор и предчувствующего трагическую развязку.

«Портрет Л. Н. Толстого»

«Мина Моисеев»

«Неизвестная» Молодую женщину в мехах и бархате с высокомерным выражением лица, которая едет по Невскому проспекту («Неизвестная», 1883 г.), критики назвали «исчадием больших городов».

Николай Ге (1831-1894)

«Тайная вечеря»

«Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

«Что есть истина?»

«Голгофа»

Иван Айвазовский (1817—1900)

Пейзаж Передвижников

Алексей Саврасов (1830-1897)

«Грачи прилетели»

«Просёлок»

«Дворик. Зима»

Иван Иванович Шишкин (1832— 1898)

«Рожь»

«Утро в сосновом лесу»

Фёдор Васильев «Мокрый луг» Фёдор Александрович Васильев (1850-1873) закончил Рисовальную школу при Обществе поощрения художников, затем пользовался советами Шишкина и покровительством Крамского. Его произведения («Оттепель», 1871 г.; «Мокрый луг», 1872 г; «В Крымских горах», 1873 г.) свидетельствуют о незаурядном даровании, не успевшем полностью раскрыться из-за ранней смерти художника.

Архип Иванович Куинджи (1841 — 1910)

«Вечер на Украине»

«Берёзовая роща»

Василий Поленов (1844-1927)

«Московский дворик»

«Бабушкин сад»

«Христос и грешница»

Илья Репин (1844-1930)

«Бурлаки на Волге»

«Портрет М. П. Мусоргского»

«Не ждали»

«Иван Грозный и сын его Иван 1б ноября 1581 года» Ко времени расцвета таланта Репина относятся его знаменитые картины на исторические сюжеты «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885 г.) и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—1891 гг.).

«Заседание Государственного совета»

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Василий Верещагин (1842—1904)

«Двери Тамерлана»

«Представляют трофеи»

«Апофеоз войны»

«Шипка — Шейново. Скобелев под Шипкой» Об отношении Верещагина к войне ярко свидетельствует полотно, которое изображает радость победы, — «Шипка — Шейново. Скобелев под Шипкой» (1878—1879 гг.). Вдоль огромного строя солдат, кажущегося бесконечным, стремительно скачут всадники.

Василий Суриков (1848-1916)

«Утро стрелецкой казни»

«Менщиков в Берёзове»

«Боярыня Морозова»

«Взятие снежного городка» В отличие от предшествующих работ Сурикова «Взятие снежного городка» (1890 г.) — не историческое полотно, а жанровое, не трагическое, а полное заразительного веселья. Но снова художник любовно изображает русские лица, пёстрые народные одежды, нарядную сбрую лошади, морозный воздух.

«Переход Суворова через Альпы»

Виктор Васнецов (1848-1926)

«После побоища Игоря Святославича с половцами»

«Алёнушка»

«Богоматерь» Художник выполнил монументальные росписи для круглого зала Исторического музея в Москве (1883-1885 гг.) на тему каменного века и для Владимирского собора в Киеве. Он писал, что «стремился... идти от жизни, от привлекавших меня в ней людей, но одевал их, конечно, в соответствующие одежды. Припоминая волнующие меня образы, я всегда учитывал, что тюрю в канун двадцатого века».

«Богатыри»

Исаак Левитан (1860-1900)

«Осенний день. Сокольники»

«У омута»

«Владимирка»

«Над вечным покоем»

«Март»

«Золотая осень» В 1894— 1895 гг. в душе художника произошёл перелом. После печальных неярких полотен он стал писать жизнерадостные, полные торжествующей красоты картины. Одна из таких работ - «Золотая осень» (1895 г.). Это произведение на редкость гармонично и по композиции, и по колориту.

Государственная Третьяковская галерея

Решение задач по физике, электротехнике, математике, информатике История искусства