Искусство первой половины XIX века. Россия

Физика решение задач
Задачи контрольной
Молекулярная физика
Электpостатика
Закон Кулона
Потенциал
Основные законы постоянного
тока
Физика атомного ядра
Электротехнические материалы
Электромагнетизм
Электромагнитное
взаимодействие
Квантооптические явления
Оптика
Волновая оптика
Теория аберрации Стокса
Физические основы механики
Молекулярная физика
и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
Математика решение задач
Математика Задачи
Комплексные числа
Дифференциальное и
интегральное исчисление
Интегралы
Основные задачи на прямую
и плоскость
Векторная алгебра
Исследование функции
и построение графика
Производная функции
Свойства комплексных чисел
Алгебраические уравнения
Одночлены и многочлены
Высшая математика в экономике
Линейные уравнения
Понятие множества
История искусства
Послевоенный дизайн
Современные интерьеры
общественных зданий
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Об условном развитии
пространства
О масштабе и образе
Форма, материал, цвет
О  компонентах интерьера
Язык архитектуры
Дизайн архитектурной среды
Стиль модерн Ар Нуво
Промышленные выставки
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Формирование дизайна
Информатика
Накопители на жестких дисках
Локальная сеть

XIX столетие в России началось с дворцового переворота. В 1801 г. в Михайловском замке в Петербурге был убит император Павел I. Вера в просвещённого монарха, надежды на социальные преобразования связывались с сыном Павла — молодым императором Александром I (1801 — 1825 гг.), однако они не оправдались.

Архитектура и скульптура

Андреян Захаров (1761 — 1811)

Петербургская биржа

Андрей Воронихин (1759-1814)

Горный институт В 1806 г. А. Н. Воронихин получил заказ на перестройку зданий Горного кадетского корпуса (с 1833 г. — Горный институт), размешавшихся на юго-западной оконечности Васильевского острова. Шесть старых двухэтажных построек, которые он занимал, располагались параллельно набережной Невы, прихотливо изгибаясь и образуя ломаную линию разнохарактерных фасадов

Карл Росси (1775-1849)

Михайловский дворец

Здания министерств и арка Главного штаба на Дворцовой площади

Александрийский театр в Санкт-Петербурге

Конструктивный рисунок Рисунок бутылки и кружки (построение ручки кружки) Курс занятий по технике рисунка и живописи

Василий Стасов (1769—1848)

Павловские казармы Василий Петрович Стасов — один из немногих русских архитекторов, чье творчество связано и с Москвой, и с Петербургом. Он родился в небогатой дворянской семье в Москве. Уже в четырнадцать лет Стасов поступил на государственную службу сначала чертёжником, а позднее помощником архитектора.

Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге

Огюст де Монферран - Исаакиевский собор

Архитектура Москвы

Осип Бове (1784—1834)

Реконструкция Красной площади

Петровский (Большой) театр

Триумфальные ворота в Москве

Иван Мартос (1754—1835) Творчество скульптора Ивана Петровича Мартоса, воспитанника Академии художеств, заслужившего право на поездку в Рим, принадлежит в основном XIX столетию. Однако ещё в конце XVIII в. он создал ряд замечательных скульптур.

Доменико Жилярди (1785—1845)

Университет

Здание Опекунского совета в Москве

Дом Луниных

Константин Тон - Храм Христа Спасителя

Медальер Федор Толстой (1783—1873)

Живопись Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства.

Орест Кипренский (1782-1836)

«Портрет мальчика А. А. Челищева»

«Портрет Е. В. Давыдова»

«Портрет девочки в маковом венке»

«Портрет Е. С. Авдулиной»

«Портрет А. С. Пушкина»

Василий Тропинин (1776—1857)

Сильвестр Щедрин (1791-1830) Сильвестр Феодосиевич Щедрин вырос в среде художников. Его отец, Феодосии Фёдорович, был скульптором, а дядя, Семён Фёдорович, - пейзажистом. В девять лет Щедрин поступил в Академию художеств. Восхищение городскими видами итальянца Каналетто, которые он видел в Эрмитаже, а также, вероятно, влияние дяди определили выбор будущего живописца — он стал пейзажистом.

«Новый Рим. Замок Святого Ангела»

«Набережная Мерджеллина в Неаполе» и цикл «Террасы на берегу моря»

Карл Брюллов (1799-1852) Карл Павлович Брюллов ещё студентом имел репутацию молодого гения. Позже, когда художник стал знаменитым, его прозвали Великим Карлом. Мастер сумел найти золотую середину между господствовавшим в академической живописи классицизмом и новыми романтическими веяниями.

«Итальянский полдень»

«Всадница»

«Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини»

«Последний день Помпеи»

«Портрет Н. В. Кукольника»

Александр Иванов (1806-1858) Александр Андреевич Иванов родился в Петербурге в семье профессора. Академии художеств, который и стал его наставником в искусстве. Уже первая крупная работа восемидесятилетнего живописца на сюжет из «Илиады» Гомера — «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824 г.) — показала, что он в совершенстве усвоил академическую манеру живописи.

«Явление Христа Марии Магдалине»

«Явление Христа народу»

«Аппиева дорога»

Знакомство с Гоголем

Павел Федотов (1815-1852) Павел Андреевич Федотов, основоположник совершенно нового для России жанра бытовой сатирической картины, родился в Москве в семье отставного офицера. По желанию отца он окончил Первый Московский кадетский корпус и отправился в Петербург. В свободные от службы часы юный прапорщик посещал рисовальные классы Академии художеств и залы Эрмитажа, где выставлялись жанровые картины голландских мастеров XVII в.

«Следствие кончины Фидельки»

«Свежий кавалер»

«Сватовство майора»

«Вдовушка»

«Анкор, ещё анкор!»

Алексей Венецианов и его школа

Стили русского книжного орнамента Главным орнаментальным украшением средневековой рукописной книги была, как правило, заставка. На протяжении XII—XIX вв. русские книгописцы и живописцы выработали несколько последовательно сменявших друг друга (а временами конкурировавших между собой) орнаментальных стилей.

Старовизантийский стиль

Чудовищный стиль

Нововизантийский стиль

Старопечатный стиль

Балканский стиль

Гуслицкий стиль

Средневековый русский книжный переплет В Древней Руси и Московском государстве переплётом для книг служили деревянные доски — крышки. Доски обтягивались кожей, на которой горячими металлическими клеймами оттискивались орнаментальные рисунки, а иногда и сложные многофигурные композиции. Например, переплётчики Московского Печатного двора ставили свой «фирменный знак» — клеймо с изображением битвы между львом и единорогом, которое заключено в круговую надпись. Порой на тиснёные рисунки наносили позолоту.

Магнитное удержание плазмы История мировой культуры http://autobun.ru Решение задач по физике, электротехнике, математике, информатике История искусства