Формирование дизайна

Физика решение задач
Задачи контрольной
Молекулярная физика
Электpостатика
Закон Кулона
Потенциал
Основные законы постоянного
тока
Физика атомного ядра
Электротехнические материалы
Электромагнетизм
Электромагнитное
взаимодействие
Квантооптические явления
Оптика
Волновая оптика
Теория аберрации Стокса
Физические основы механики
Молекулярная физика
и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
Математика решение задач
Математика Задачи
Комплексные числа
Дифференциальное и
интегральное исчисление
Интегралы
Основные задачи на прямую
и плоскость
Векторная алгебра
Исследование функции
и построение графика
Производная функции
Свойства комплексных чисел
Алгебраические уравнения
Одночлены и многочлены
Высшая математика в экономике
Линейные уравнения
Понятие множества
История искусства
Послевоенный дизайн
Современные интерьеры
общественных зданий
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Об условном развитии
пространства
О масштабе и образе
Форма, материал, цвет
О  компонентах интерьера
Язык архитектуры
Дизайн архитектурной среды
Стиль модерн Ар Нуво
Промышленные выставки
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Формирование дизайна
Информатика
Накопители на жестких дисках
Локальная сеть

Рождение абстрактного искусства

Промышленная революция подорвала старый порядок. На заре нового века все прежние истины в области человеческих знаний, практической деятельности, культуры подверглись кардинальному пересмотру. Потребность в политических и социальных реформах привела к созданию левых партий, революции в России (1917 г.) и Германии (1918 г.). Произошли беспрецедентные открытия в науке и изобретения в технике. Джейкоб Эпстайн. Металлический торс для скульптуры Перфоратор, 1913-1914 гг. Пабло Пикассо. Авиньонские девицы, 1907 г. Кубисты не стремились воспроизвести внешность вещей с одной-единственной позиции; они обходят их кругом, пытаясь осознать их внутреннее строение, они пытались расширить пределы оптического видения. В основе футуристической живописи, скульптуры и архитектуры лежит выражение движения в двух формах: "проникновение внутрь" и "одновременности". Умберто Боччони. Неповторимые формы пространственной непрерывности, 1913 г. Одним из самых крайних радикалов среди абстракционистов был Питер Мондриан (1872-1944 гг.). Под влиянием кубизма он выработал абсолютно беспредметный стиль, который назвал "неопластицизмом". Пит Мондриан. Композиция с красным, желтым и голубым. Группа "Де Стейл" отказалась от изображения природы и относилась к живописи как автономной системе форм, плоскостей и цвета. Она выхолащивала из живописи все эмоциональное, индивидуальное и стремилась привести к воцарению в искусстве общих законов и конструкций. Формообразование в дизайне должно ограничиться простыми постоянно повторяемыми базовыми элементами. Ритвельд в своей мебели осуществлял провозглашенные идеи "Де Стейл". Известным примером может служить красно-голубой стул, состоящий из простых деревянных брусков и двух плоскостей - сиденья и спинки, которые можно было также производить машинным путем.

Роберт ван Хофф. Опора лестницы в качестве пластики архитектуры интерьера. Аксонометрия и макеты дома-партикулера. Якобус Джоханес Питер Оуд Кафе "Де Уне", Ротердам, 1925 г. Деятельность Ритвельда приобретала все больший размах. Крупнейшие его проекты (Музей Ван Гога, здание Художественной академии в Амстердаме) были завершены после его смерти. Анфилада внутренних пространств в доме Ритвелда-Шредера. Если в Западной Европе формирование дизайна стимулировалось стремлением промышленных фирм повысить конкурентоспособность своих изделий, то в дореволюционной России подобный заказ со стороны промышленности еще не был сформирован, не было его и в молодой Советской республике. Советский дизайн берет свои истоки в левых течениях художников и теоретиков (социологов и искусствоведов). Василий Кандинский. Эскиз I к "Композиции VII", 1913 г. Движение супрематизм полностью игнорировало реальность изображаемого объекта, что являлось выражением протеста против натурализма в искусстве. Сторонники Малевича сводили живопись к нескольким формальным фигурам, имевшим символическое содержание. Малевич в высшей степени сконцентрировал в себе свойства стилеобразующего таланта. Он последовательно и чрезвычайно основательно прошел через ряд сменявших друг друга художественных течений, усваивая из них прежде всего то, что определяло стилеобразующую линию. Вертикальная архитектона "Зета", 1927 г. Черный супрематический квадрат Казимир Малевич Архитектон между домами современного города (фотомонтаж), Первая ткань суприматической орнаментировки Член группы "Де Стейл" представитель революционного искусства, Лисицкий воплощал свои идеи в полиграфии и дизайне предметов. Башня Татлина стала одним из символов нового искусства, своеобразной визитной карточкой конструктивизма, одним из самых знаменитых архитектурных проектов XX века. Н.Коган. Проект оформления вагона трамвая, 1920 г.

Три направления дизайнерской деятельности Татлина в конце 20-х годов имеют важную особенность: деревянные вещи, посуда и летательные аппараты. Форма их зависит от неосредственного соприкосновения с человеком. Это стул и санки, это керамический поильник и Летатлин - летательный аппарат, приводимый в движение мускульной силой человека, лежащего внутри аппарата. Проект памятника III Интернационалу, 1919-1920 гг. Огромный стилеобразующий потенциал, заключенный в раннем конструктивизме, сделал это течение очень влиятельным в новом искусстве XX века. В советском дизайне (производственном искусстве) с самого начала его возникновения наряду с художниками существовала сильная группа теоретиков - О.Брик, Н.Пунин, Б. Арватов, Б.Кушнер, А. Ган, С.Третьяков, Н. Тарабукин, Н.Чужак и др В.Степанова. Проект костюма Тарелкина. 1922 г. Вместе со своей супругой и единомышленницей В.Степановой Родченко был среди родоначальников конструктивизма. С начала 1920-х гг. превратившегося в самое влиятельное течение русского авангарда. Анализ эскизов и осуществленных работ показывает, что уже в первых опытах художественного оформления городской среды проявились те черты, которые близки приемам суперграфики. А.Экстер. Повседневная и рабочая одежда, 1923 г. Агитационно-массовое искусство с его мобильными и временными формами и методами визуального преобразования городских пространств было прообразом получившей затем развитие суперграфики, рекламы и дизайна городской среды в целом. Широкомасштабное оформление революционных праздников, охватывающее значительные территории города, людские массы, средства оформления и группы специалистов сыграло значительную роль в становлении средового дизайна.

Решение задач по физике, электротехнике, математике, информатике История искусства